Главная

banner_11
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НТУ «ХПИ» (1971–2013 гг.)

 

Блок I. Игровое проектирование

Игровое проектирование (ИП) – одна из коллективных форм образова-ния. Проводится в форме деловой игры, являясь первой её стадией (отсутст-вует стадия имитационного моделирования выполнения проекта или плана, разработанных на первой стадии). Предназначено для активизации обучения проектированию в технических учебных заведениях, проектированию в ши-роком смысле – в любых учебных заведениях.


С позиций целей образования ИП предназначено для:

  • воспитания учащихся в условиях коллективной, приближённой к профессиональной деятельности: привития чувства долга перед коллективом, поиска путей разрешения конфликтов и противоречий в коллективе, приви-тия чувства коллективизма и нацеленности на решение задач, стоящих перед коллективом и т.д.;
  • подготовки учащихся к работе в производственном коллективе: дело-вой, организаторской, коммуникативной, согласованной, активной, междис-циплинарной, проективной, дисциплинированной и т.д.;
  • разработки законченного изделия или процесса (турбина, двигатель, насос, прибор, технологический процесс и др.);
  • развития творческих (креативных) способностей учащихся на основе их природных задатков.

Коллектив разработчиков моделирует деятельность конструкторских или технологических подразделений в условиях соревнования с подведением итогов на заседаниях технических советов (конкурсных защитах) или презен-тациях.
Индивидуальная работа учащихся естественным образом сочетается с коллективной и учитывается с помощью системы автооценки результатов работы.
ИП применяется на специальностях, выпускники которых предназна-чаются для коллективной, а не индивидуальной работы.
В условиях ИП учащиеся в соответствии с наклонностями отрабатыва-ют руководящую или исполнительскую деятельность.
ИП помогает учащимся самоопределиться на содержании, предусмот-ренном квалификационной характеристикой выпускника.