Ученые Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» совместно с Харьковским тракторным заводом разработали инновационную двухпоточную бесступенчатую гидрообъемно-механическую трансмиссию для колесных тракторов, которая увеличивает их производительность, экономит топливо и одновременно с этим существенно   уменьшает психо-физические нагрузки на тракториста. При этом новая трансмиссия значительно  дешевле зарубежных аналогов и позволяет тракторам производства ХТЗ оставаться в бюджетном сегменте рынка.

1_thumb1

Новая бесступенчатая трансмиссия дает следующие преимущества:
•    обеспечивает плавное бесступенчатое регулирование скорости и силы тяги трактора;
•    повышает производительность труда;
•    облегчает труд тракториста и улучшает эргономику трактора в целом;
•    способствует повышению надежности работы двигателя;
•    снижает расход топлива;
•    позволяет разгрузить штатную тормозную систему трактора.

WP_20140909_001_thumb1

«Новая разработка позволит заменить ступенчатые механические коробки передач, которые уже десятилетиями  используются в отечественных тракторах, постоянно модернизируются, но все же имеют свой предел. Созданная бесступенчатая гидрообъемно-механическая трансмиссия отвечает современным тенденциям мирового тракторостроения и позволяет Харьковскому тракторному заводу значительно повысить потребительские качества отечественных тракторов и укрепить свою конкурентоспособность на мировом рынке.

DSC03547_thumb2

Важным  достоинством новой трансмиссии является то, что она ориентирована  не только на установку в новые трактора серии ХТЗ-170/240,  но может использоваться на вторичном рынке для  тракторов серий ХТЗ-150К, 170 и 172» -  комментирует заместитель директора технического АО «ХТЗ»,  заведующий кафедрой «Автомобиле- и тракторостроения» НТУ «ХПИ»,  д.т.н., профессор Вадим Самородов.

На протяжении последних 15 лет команда ученых НТУ «ХПИ» занимается вопросами совершенствования конструкций и повышением показателей тракторов производства ХТЗ.

На профильной кафедре «Автомобиле- и тракторостроение» созданы и развиваются два новейших научных направления – это структурный и параметрический синтез бесступенчатых трансмиссий транспортных средств  и пространственно-топологический подход по определению и прогнозированию основных технико-экономических показателей тракторов. 
Создание наукоёмкой и высоко унифицированной бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии для отечественных тракторов стало результатом тесного сотрудничества ученых кафедры «Автомобиле- и тракторостроения» университета и специалистов АО «ХТЗ».

 DSC03907_thumb1

Новая трансмиссия защищена 3 патентами Украины, особенности ее работы опубликованы в ряде статей в авторитетных научных изданиях. Творческие инициативы ученых, конструкторов и производственников, а главное – их слаженную совместную работу постоянно поддерживают ректор НТУ «ХПИ» профессор Леонид Товажнянский и Генеральный директор АО «ХТЗ» Владислав Губин.

 DSC03903_thumb1

На данном этапе опытные образцы трансмиссии уже изготовлены, проведены заводские стендовые испытания. В настоящее время новая бесступенчатая трансмиссия устанавливается на трактор ХТЗ-240,  на котором будет отрабатываться ее электронная система  управления и работа в составе трактора при выполнении сельскохозяйственных технологий. 
Разработанная трансмиссия вызвала большой  интерес среди фермеров и специалистов в области сельхозмашиностроения на международной выставке «Агросалон-2014» и на международном форуме по возрождению фермерских хозяйств в Украине «Агропорт-2014».

006_thumb1

Видеорепортаж

001