DSC06393 10 – 11 февраля в новом здании фундаментальной научно-технической библиотеки НТУ «ХПИ» состоялся двухдневный семинар для преподавателей университетов «Смешанное обучение», где рассматривался вопрос использования новой педагогической технологии в университете. Смешанное обучение — это официальная программа, по которой студент учится в аудитории и через Интернет (30% –70%) с некоторыми элементами студенческого контроля над временем, местом, маршрутом и темпом обучения.

Во вступительной части семинара рассмотрены базовые понятия, используемые в смешанном обучении: облачные технологии, электронное обучение, дистанционное обучение, открытые образовательные ресурсы, открытое обучение, микрообучение, МООС (массовые открытые онлайн курсы), куратор содержания.

В ходе семинара рассмотрены условия создания простейшего проекта курса смешанного обучения, системный подход и его особенности. Большую роль в смешанном обучении играет правильно сформулированная цель обучения.

Слушателям семинара было предложено домашнее задание – просмотреть короткие видеоролики и дать ответ на встроенные в видео вопросы. На втором заседании вебинара было проанализировано содержание видеороликов, рассмотрены инструменты для их создания и редактирования, а также продемонстрирована важная роль видео в процессе обучения.
Также на семинаре было показано, что смешанное обучение должно быть целостным, независимо от сочетания форм и методов обучения; строиться на педагогических принципах, быть прагматичным, обеспечивать качество обучения и соответствовать стратегии обучения.

Для организации смешанного обучения необходимо иметь технологическую инфраструктуру, техническую поддержку на онлайн-сервисы для проведения занятий, а также обеспечивать охрану объектов интеллектуальной собственности.